вторник, 10 января 2017 г.

Проект "Скрапликбез". Обзор №1

Добрый день, дорогие друзья!

Ну что, вы уже готовы? Как к чему? К нашей рубрике "Скрапликбез".
Спасибо большое за ваше доверие, было прислано так много писем, что очень радостно и немного волнительно для нас... И мы готовим для вас обзоры уже присланных работ, так что не волнуйтесь, мы никого не забыли и не потеряли - все ваши письма в работе)


И пока мы не перешли к первому нашему обзору, хотим добавить, что теперь у нас в блоге появилась отдельная страница "Скрапликбез", перейдя на которую вы сможете подробно ознакомиться с сутью проекта, его правилами и условиями, а также найти ссылки на все статьи, которые опубликованы (туда же будем добавлять и остальные, по мере их публикации).

А сегодняшний обзор мы начинаем с письма Наталии. Наталия прислала нам фотографии своего панно:




А сегодняшний обзор по этому панно подготовила Katya Pogodina. И Катин обзор получился настолько подробным, понятным и полным, что другие дизайнеры решили больше ничего к нему не добавлять:

Наталия, добрый день! Мне понравилась ваша рамка! В целом, по палитре и сочетанию цветов она выглядит гармонично. Но если рассматривать детально, то  в работе просматривается четкий конфликт: тяжелый микс-медиа и легкая по стилистике бумага спорят друг с другом. Даже не смотря на то, что по цветам очень хорошо сочетаются. Вообще, я бы разделила микс-медиа на два направления, это очень условно, и категории эти субъективны: 

1) чистый безбумажный миксмедиа, где во главе текстуры, сложные сочетания слоев паст, спреев, разных рисунков трафаретов, много чипборда, и практически никакой бумаги, и, конечно, сама техника доминирует над всем в этой категории;

2) микс-медиа light или легкий микс-медиа, который вполне сочетается с бумагой, и где бумаги может быть много, при этом сама техника не тяжелая: максимум 2-3 слоя пасто-красок и они дополняют бумажные слои, но не доминируют.

Главный конфликт в вашей работе, на мой взгляд, что микмедийный фон настоящий хардкор этой техники. И для него нужен именно безбумажный миксмедиа, либо бумага должна быть подобрана очень аутентичная, сложная, специализирующаяся именно на этой технике. А ваша бумага соответствует более легкому микс-медиа и этот тяжелый фактурный фон слишком тяжел и загружен для стилистики такой бумаги. Вот и получился конфликт. Слишком тяжелый монументальный по технике фон и вдруг... слишком легкая по стилистике бумага. Абсолютно целехонькая, никак не обработанная и не вписывающаяся в этот тяжелый микс-медийный арт!

И несколько слов про композиция. Отличное решение - диагональ! И фон миксмедийный развивается по диагонали, и центр есть и по диагонали там декор. И вдруг! Декор в левом нижнем углу! Сразу вопрос: почему вдруг сбилась диагональ? Я предлагаю перенести композицию из левого нижнего угла в правый и приподнять ее повыше, сдвинув от края, тогда все встанет на свои места.

Ваша рамочка вдохновила меня на лифтинг. :)

Для лифтинга я выбрала следующие пункты:

1) повторить раскладку (скетч), но с учетом моих предложений по композиции
2) повторить технику микс-медиа, при этом использовать категории микс-медиа light
3) использовать заголовок, сдвинув его к композиции в правом нижнем углу

Рамки у меня не оказалось под рукой, поэтому я решила творить на холсте.


Холст можно использовать как рамку для сменных фотографий, или календарь(предварительно напечатав календарную сетку, или как доску вдохновения, в общем, свободный такой арт-объект получился)


Я использовала один вид трафарета, и два спрея: бирюза и белый (причем белый у меня выполнял роль растушевки бирюзы)


Кроме того я усложнила технику микс-медиа  кусочками бумаги, подходящими по цвету, которые буквально "вживила" в фон, затирая края.


Чипборд у меня тоже служит для смешивания фона. Он объемный, и я его покрасила белым акрилом, чтобы он буквально сливался с фоном и создавал ощущение нанесенной текстуры.


Далее на фотографиях видно, именно лайт-версию этой техники. Фон как дополнение ко всей идее, ко всей композиции. Фон не доминирует, он гармонично вписывается в бумажные слои и декор.



И еще несколько деталей, иллюстрирующих мой лифтинг:






Для создания холста я использовала листы из коллекций "Контрасты" и "Хипстер". Прекрасный олень вырезан из последней коллекции.

Наталия, желаю вам творческого роста и новых микс-медийных опытов!



6 комментариев:

  1. Наталия, вы замечательная и отважная, умеющая учиться! А именно у таких людей все обязательно получается)
    Катя, какой хороший и полный обзор!

    ОтветитьУдалить
  2. О, спасибо большущее! Мое письмо было первым?)
    Ждала и волновалась ,честно скажу. А тут вот случайно увидела в ленте про Скрапликбез, зашла почитать - и увидела свою работу!
    Катя, спасибо вам за подробный разбор! Очень конкретно и по делу, я со всем согласна. Взгляд чужими глазами открывает глаза (прошу прощения за тафтологию). Я знаю, что мне вот именно этого и не хватает - глубокой "продумки" всей работы.
    Я буду учиться!!
    Спасибо за проект!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, пожалуйста! У вас все обязательно будет лучше и лучше! Только вперед!

      Удалить
  3. Замечательная рубрика! Лифтинг на холсте-такой классный! Кажется, что у вас это получается само собой, даже без усилий, одним движением руки)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.